Налет вражеской авиации
Всеволод Логинович Константинов запомнил первый день войны навсегда
- В 1935 году я поехал в Горький, где окончил политехникум водного транспорта и получил специальность техника связи широкого профиля. Специальность определила направление моей дальнейшей службы: в 1939 году я попал на флот. В конце тридцатых годов уже ощущалась необратимость войны. Мы, военнослужащие, часто видели самолеты, прилетающие с финской стороны. За каждым из нас было закреплено определенное место, расписаны боевые операции на случай начала военных действий.
Помню первый день войны. Я вернулся с ночной вахты. Четыре часа утра. Все видно, как днем, поскольку стояли белые ночи. И вдруг объявляется тревога: налет вражеской авиации. Я, как пулеметчик с ручным «Дегтяревым», побежал на свой пост. Самолеты летали так низко, что можно было разглядеть пилота. В своем первом бою я «осушил» два пулеметных диска.
Где-то в августе-сентябре, когда немцы вышли к Финскому заливу, этот район оказался отрезанным от Ленинграда. Кстати, за всю войну фашисты так и не вступили на эту землю. Впоследствии плацдарм явился как бы исходным для прорыва блокады города.